Корзина
18 отзывов
Производители
Контакты
Интернет-магазин "Вмебели"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380636940957 Анна
Андрей Казанчук
УкраинаОдесская областьОдессаУл .Дальницкая, 25
shopping-odessa.com.ua
+380636940957Viber Wattsap
Карта

Стулья

Стул — мебель, предназначенная для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем.

Стул отличается от кресла отсутствием подлокотников, а от табурета — наличием спинки. Другой вариант разграничения между стулом и креслом рассматривает не наличие подлокотников, а комфортабельность изделия, рабочее кресло при этом может вовсе не разделяться от рабочего стула. В то же время кресло может рассматриваться как род стула.

Стулья — самый распространённый и массовый вид мебели, существует множество видов, моделей и фасонов стульев. Возможно, стул больше всех других предметов мебели подвержен влиянию моды.

Изобретателями стула как сидения со спинкой, по-видимому, являются древние египтяне, самые древние нарисованные и найденные стулья относятся к третьему тысячелетию до н. э.

Основные части стула — сиденье, спинка и ножки. Традиционно стул имеет четыре ножки, отдельные или связанные попарно в конструкции типа «ножницы» (Х-образная конструкция). Количество ножек может варьироваться, существуют модели стульев без отдельных ножек — например, консольный стул. Спинка стула конструкционно может быть продолжением задних ножек (цельные задние ножки) или же представлять собой отдельный элемент, быть сплошной, сквозной или наборной. Стулья могут быть и жёсткими, и мягкими; по материалу и способу изготовления стулья бывают столярные (из цельнодеревянных элементов), гнутые (из древесины лиственных пород), клееные (из шпона), плетёные (из ивовых прутьев), металлические, пластиковые и смешанные.

Возможно, изобретателями стула как сидения со спинкой являются древние египтяне. Самые древние найденные стулья относятся к III династии Древнего Египта (3-е тысячелетие до н.э). Древнейшие и самые простые по устройству стулья в Древнем Египте были массивными, кубической формы, позднее, под влиянием отношений с Ближней Азией стали использоваться стулья более сложных форм, с фигурными ножками и подушками, а также складные стулья с кожаными сидениями и металлические табуреты. Древнейшие найденные рисунки стула относятся ко временам II династии, и на них можно видеть простые стулья с прямыми ножками и спинкой и подушкой для смягчения сидения. Распространены были стулья и табуреты с крестообразно (по типу ножниц) устроенными ножками. У ассирийских стульев отмечается изменение форм от замысловатых (округлённых и изогнутых очертаний, ножек в виде ноги животного) к более простым формам — прямоугольному соединению прямых ножек с сидением. При этом стулья и тронные стулья, как и другая ассирийская мебель, богато украшались резьбой, накладками из бронзы и драгоценных металлов, покрывались коврами. В домах простых людей чаще использовались складные стулья, их тоже, хотя бы иногда, покрывали коврами. После распространения на Древнем Востоке обычая возлежать за трапезой обычай есть за столом, сидя на стульях, скамьях, креслах и т. п. не исчез, поэтому стулья повсеместно остались в обиходе.

 
Древнегреческий стул

В древней Греции архаического и классического периода стулья, кресла и табуреты полностью походили на ассирийскую, египетскую и другую древневосточную мебель. Стулья могли не только покрываться шкурами или коврами, но и обиваться подушками. Вместе с высокими стульями использовались сделанные в том же стиле скамеечки для ног. Распространявшаяся в послегомеровской Греции мода возлежать за трапезой сделала стул и прочие виды сидений в большей степени мебелью женской половины дома (женщины и дети по-прежнему ели сидя). В древнем Риме, как и в древней Греции поздних периодов, стул тоже был преимущественно женской мебелью; складные лёгкие стулья использовались в театрах, когда там не было скамей. Существовали сидения самых разных форм — как со спинкой без ручек или со спинкой и с ручками, так и с ручками без спинки; основа стула могла быть выполнена в форме ящика или цилиндра. Массово изготовлялись стулья, плетёные из ивовых прутьев.

Сидения средневековой Европы в основном копируют римские образцы, но тронная мебель иногда имеет индийское или восточноазиатское влияние. С XII века появляются новые виды стульев — большие круглые или многоугольные, со спинкой, обхватывающей сидение почти со всех сторон (для шестиугольного сидения — с трёх или даже пяти сторон). Пустота между ножками часто прикрывалась, иногда под сидение помещались фигуры зверей. Несмотря на существование различных видов стульев, кресел и табуретов, до XVI века для сидения регулярно использовались сундуки. В XV веке были изобретены стулья с поворачивающимся сидением, а также стулья на колёсиках. В XVI веке в Европе для дешевой мебели стали использоваться сидения и спинки из камыша, простые кресла и стулья получили большее распространение, вытеснив скамьи и сундуки в качестве основной комнатной мебели.

В средневековой Европе конструкция стула для торжественных случаев дополнялась балдахином; итальянская версия крестообразного стула с балдахином известна как стул Савонаролы.

 
Венский стул Тонета

В XVII веке в Голландии изготавливались стулья крестообразной конструкции в качестве повседневного сиденья; в Англии, Франции и Германии такие стулья использовались в основном для церемоний. В это время в Англии стулья с обивкой вытесняют более простые деревянные стулья в домах аристократии; наиболее распространены были стулья с обивкой в стиле «фартингейл», имевшие промежуток между спинкой и сиденьем, так что женщины, носившие юбку с фижмами из китового уса, могли разместиться на таком стуле. Стул становится показателем статуса, самый большой стул в доме был предназначен для главы семьи.

В XVIII веке в Англии получили широкое распространение «виндозрские стулья» — тип сельской мебели с прямыми простыми точёными ножками и спинкой, набранной из тонких точёных прутьев.

В середине XIX века венский мебельщик Михаил Тонет приспособил к фабричному производству технику гнутья древесины под паром, применявшуюся раньше при изготовлении «виндзорского стула» (крестьянского кресла Англии XVIII века). Высокая прочность и конструктивность внешнего облика новой «венской мебели» вместе с технологичным и дешевым способ производства привели к тому, что «венский стул» («стул для бистро») стал одним из самых успешных массовых продуктов в истории промышленного производства. К 1930 году было продано более 50 млн венских стульев.

facebook twitter
в виде галереив виде списка
1 2 3